«Деловая экскурсия»: от истории бизнес-центров к их современности

18.12.2012

Во время поездки на комфортабельном автобусе перед участниками выступили аналитики рынка коммерческой недви­жимости, риэлторы и представители уп­равляющих компаний. Ирина Макаро­ва (ЗАО «Ассоциация «АЛКО») расска­зала об этапах становления и развития бизнес-центров Тюмени.

Так, первоначально БЦ представляли собой реконструированные здания, постро­енные еще в советское время, в прошлом - административно-бытовые комплексы, НИИ и т.д. Как правило, в таких зданиях вопросы касательно ремонта, обслужива­ния арендатору приходилось решать само­стоятельно и за собственный счет. Сегодня ситуация изменилась коренным образом: бизнес-центром может называться только здание с профессиональным управлением.

Елена Чуклина, директор УК «Нобель» и полномочный представитель Гильдии управляющих и девелоперов в Тюмени, объяснила, каким образом сегодня класс­ифицируются бизнес-центры. Так, в Тю­мени работает сертификационная комис­сия, в которую входят эксперты ГУД, про­фессионалы рынка, представители органов власти. Согласно классификации ГУД, на тюменском рынке офисной недвижимости действует 19 бизнес-центров: 4 класса «А» (21%), 10 класса «В» (53%), 2 класса «В+» (10%) и 3 класса «С» (16%).

Участники экскурсии заглянули и в будущее бизнес-центров. В последнее вре­мя среди офисных объектов Тюмени по­являются новые форматы - многофунк­циональные комплексы, совмещающие в себе офисный центр, торговый центр и гостиничный комплекс. Как повлияют они на рынок коммерческой недвижимости - узнаем уже в следующем году, когда будут открыты первые такие объекты.

Во время «путешествия» от одного объекта до другого руководитель АН «Би­зон» Елена Шадрина рассказала о ком­мерческой недвижимости района КПД (два из трех представленных объектов расположены именно в этом районе). Как оказалось, здесь есть несколько офисных зданий с кабинетной системой, где в аренду предлагаются стандартные офисы площадью от 15 до 35 кв.м, которые всег­да востребованы предприятиями малого бизнеса. Стоимость - до 650 руб. за кв.м в зависимости от этажа. Точечно офисная недвижимость представлена отдельными фирмами на первых этажах первой ли­нии жилых домов (подробный обзор рай­она КПД читайте на с.8).

Перед гостями мероприятия также выступила Виктория Полторанина (ЗАО «Бизнес-Аудит»), рассказав о ценовой си­туации на рынке офисных объектов. По данным компании, стоимость аренды в бизнес-центрах варьируется от 350 до 1900 рублей за кв.м. Самая высокая арендная ставка зафиксирована в центральном рай­оне города, самая низкая - в районе Дома Обороны. Стоимость аренды зависит от многих факторов - в т.ч. расположения бизнес-центра, его инфраструктуры, состо­яния помещений, перечня услуг управля­ющей компании, входящей в стоимость и т.д. Интересно было сравнить эти цифры с другими данными: стоимость аренды офисных помещений на первых этажах жилых зданий составляет от 404 до 1500 руб. за кв.м. Но стоит отметить, что бизнес-­центры сосредоточены преимущественно в центральной и в прилегающей к ней час­тях города, в то время как офисы в жилых домах можно найти даже в отдаленных микрорайонах - на Лесобазе, в МЖК и т.д.

Гостей принимали три деловых объек­та - бизнес-центры «Нобель Парк», Gazoil Plaza и Clover House. Объекты позицио­нируют себя как бизнес-центры класса А, а «Нобель Парк» и Gazoil Plaza даже под­твердили этот статус, пройдя классифи­кацию Гильдии управляющих и девелопе­ров. Участники экскурсии убедились, что каждый из представленных объектов об­ладает собственной изюминкой.

Бизнес-квадрат, декабрь 2012



Скачать публикацию


Возврат к списку