Нестандарт

07.08.2013

СЕКРЕТ УСПЕХА

«Чтобы выйти в плюс, нужно быть больше, чем просто коворкингом, - отмечают авторы проекта коворкинг-центр «Зона действия» в Санкт-Петербурге. - Возможные варианты: собственные образовательные программы, кафе или модель «минута-рубль», совмещение с хостелом, пространство в собственности, низкая арендная ставка в обмен на ремонт, господдержка».
 Одним из интересных объектов является антикафе или тайм-кафе. Формат заведения говорит сам за себя - посетитель платит только за проведенное там время, а не за еду. В Тюмени они только начинают появляться, в нашем го¬роде существовало два объекта данного направления. Располагать такие заведения предпочтительно в централь-ной части города, поскольку их доходность формируется за счет посещаемости. Концепция позволяет не только отдохнуть и приятно провести время, но и при необходимости поработать. На тюменском рынке средний чек посещения составляет 200 рублей. Размер вложений в открытие, развитие этого форма¬та может быть самым различным: от нескольких сотен тысяч до миллиона.

По формату антикафе схоже с коворкинг-офисом, неслучайно эти предприятия зачастую располагаются на базе одного помещения. Дословно «коворкинг» означает совместно работающие. Коворкинг-офис представляет собой помещение, общее пространство которого независимые аренда¬торы используют для совместной деятельности. Коворкинг-офис наиболее популярен для фрилансеров, начинающих предпринимателей, которые еще не успели обзавестись собственным офисом, удаленных сотрудников, стартаперов. Впервые данный формат появился в 2005 году за рубежом. В России же он очень развит в столице. Что касается тюменского рынка, то в 2009 году был создан первый коворкинг-офис в районе Цветного бульвара, но в скором времени его существование прекратилось. В конце 2012 года было заявлено об открытии нового коворкинг-центра по ул. Володарского, площадью 46 кв.м. Арендная плата была заявлена на уровне 6 000 руб. за одно рабочее мес¬то.

Стоит помнить, что часть инвестиций придется потратить на покупку необходимой мебели, проведение коммуникаций. Большого спроса на этот формат на рынке коммерческой недвижимости Тюмени не наблюдается.

Пожалуй, самый распространенный из нестандартных форматов на тюменском рынке - островные ритейлеры, являющиеся наиболее рентабельными по сравнению с остальными вышеуказанными вида¬ми бизнеса. Обычно площадь такого «островка» в среднем не превышает 15 кв.м. и является достаточной площадью для размещения ассортиментной группы. Мобильность торговой точки позволяет расположиться в самом удачном месте торгово¬го центра с весьма интенсивным пешеходным трафиком, что обеспечивает высокую доходность бизнеса. Однако относительно других арендаторов торгового центра, которые арендуют торговые павильоны, островным ритейлерам приходится платить за аренду на порядок больше. Наиболее распространенный ассорти¬мент «островных точек» - ювелирные изделия, парфюмерия, кондитерские изделия и тд.

 Такие форматы, как капсульные отели и тематические парки в Тюмени отсутствуют. Тематический парк - это не просто парк с аттракционами. Такой парк должен поддерживаться определенной концепции, идеи. Как правило, они весьма затратны в плане инвестирования, и к тому же окупаются очень долго. Капсульные отели - весьма не¬обычный формат коммерческой недвижимости, представляющий собой небольшие спальные ячейки, расположенные друг над другом, находятся такие отели в основном возле крупных вокзалов. Самое большое развитие данный формат получил на территории, современной Японии. В России же лишь один капсульный отель, располагающийся в Москве, однако он несколько отличается от «японской» версии.
 Одним словом, самыми рентабельными на тюменском рынке могут быть такие форма¬ты, как антикафе и островные ритейлеры, при этом расположение объектов, повторимся, предпочтительно в центральной части города.

Так как вышеперечисленные форматы коммерческой недвижимости - это что-то новое и неизведанное для тюменского рынка недвижимости, инвестирование в них крупными компаниями в ближайшее будущее маловероятно.

Ирина Макарова, аналитик рынка коммерческой недвижимости

ЗАО «Ассоциация AЛKO»

 


Скачать публикацию

Возврат к списку